АО "КМКР"
НОВОСТИ

 

22 ноября 2018 года

 

Маркировка и опломбирование счетчиков учета могут защитить россиян от некачественной воды

 

21 ноября в Москве в рамках VI Международного форума «Антиконтрафакт» представители государственных структур, научного сообщества и бизнеса обсудили меры по защите рынка от контрафактной минеральной воды.

В ходе работы круглого стола «Контроль качества бутилированных вод: от добычи до конечного потребителя», обсуждались не только имеющиеся в отрасли проблемы, но и, что важнее всего, пути их преодоления. Как пример одного из механизмов борьбы с недобросовестными бутиляторами был представлен проект добровольной маркировки минеральных вод, запущенный в рамках создания единой системы маркировки товаров.

Руководитель Комитета по маркировке и системам прослеживаемости Международной ассоциации по противодействию незаконному обороту промышленной продукции «Антиконтрафакт» Дмитрий Скорчеллетти:

–     Я верю, что маркировка минеральной воды – это уверенный шаг в усилении контроля качества и искоренении контрафакта. Это добавит необходимой прозрачности на рынке бутилированных вод. Мы уже практически полгода работаем по выработке требований к нанесению маркировки, ведем достаточно активный диалог с отраслью.

Скорчеллетти добавил, что следующим шагом станет создание на базе Центра развития перспективных технологий рабочей группы, которая примет участие в работе по определению места и средств идентификации, а также информации, которая будет содержаться в коде маркировки.

Как отметил генеральный директор предприятия «Холдинг Аква» Сулейман Вагапов, важно, чтобы работа по борьбе с контрафактной минеральной водой проводилась комплексно. Здесь важна роль и недропользователей, и бутиляторов, и реализаторов продукции, и государственных органов. Именно «Холдинг Аква» стал первым предприятием по розливу минеральной воды в России, согласившимся совместно с ЦРПТ внедрить систему добровольной маркировки на своей продукции в рамках борьбы с нелегальными производителями.

Генеральный директор предприятия «Холдинг Аква» Сулейман Вагапов:

–     Мы хотим на примере «Ессентуков» и других кавказских вод постараться разработать такую систему маркировки, которая действительно избавит рынок от контрафакта и будет эффективной. Надеемся, что к нашему добровольному эксперименту в дальнейшем присоединятся и другие добросовестные производители.

На сегодняшний день именно минеральная вода «Ессентуки» является одной из наиболее часто подделываемых. Несмотря на то, что сегодня лишь два предприятия имеют законное право на розлив вод «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17» – это ООО «ТЭСТИ» и ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ», – на рынке было зафиксировано 19 компаний-бутиляторов, реализующих свою продукцию под видом этих вод. По многим из них уже вынесены судебные решения, а в отношении одного – возбуждено уголовное дело.

Однако даже легальные недропользователи не всегда соблюдают лицензионные нормы и правила при добыче минеральных вод. Так, на территории Кавказских Минеральных Вод выявлен факт превышения одним из недропользователей разрешенных объемов добычи воды на 400%, что не только негативно сказывается на качестве конечного продукта, но также может вовсе привести к потере месторождений.

Руководитель АО «Кавминкурортресурсы» Евгений Левицкий:

–     АО «КМКР», как основной недропользователь региона и как компания с государственным участием, считает необходимым рассмотреть на законодательном уровне необходимость введения обязательной опломбировки приборов учета добываемой воды представителями уполномоченных органов государственной власти, что позволит обеспечить достоверный учет добываемых вод.

Эксперты полагают, что опломбирование в совокупности с маркировкой  позволят практически полностью очистить рынок от контрафакта.

Инициативы были поддержаны и другими участниками круглого стола, которые предложили поднять эти и другие вопросы, связанные с борьбой с контрафактными минеральными водами на уровне региональных и федеральных органов власти, в том числе, – пересмотреть имеющееся законодательство.

«Судебная практика по данному делу показывает, что аргументы недобросовестных производителей минеральной воды оказываются несостоятельными и то, что закон стоит на стороне потребителей и добросовестных производителей. «Кавминкурортресурсы» как правообладатель наименования места происхождения товара «Ессентуки» продолжит мониторинг рынка в целях защиты прав потребителей и обеспечения правовой охраны НМПТ «Ессентуки», – комментирует руководитель АО «Кавминкурортресурсы» Евгений Левицкий.