Арбитражный суд Ставрополья признал контрафактом минеральную воду ООО «Завод минеральных вод «Октябрь-А», который недавно стал фигурантом уголовного дела. Недобросовестного производителя, который поставлял на рынок воду под видом знаменитого бренда «Ессентуки», обязали изъять нелегальную продукцию из оборота за свой счет.
Решение было принято по иску ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» (группа компаний PepsiCo), в качестве третьего лица выступало АО «Кавминкурортресурсы».
Суд полностью удовлетворил исковые требования законного правообладателя НМПТ «Ессентуки №17» и «Ессентуки №4».
Во-первых, признан контрафактным товар с информацией, что минеральная вода «Ессентуки №4» производится из скважины №49-Э Ессентукского месторождения и минеральная вода «Ессентуки №17» – из скважины №46 Ессентукского месторождения. Недропользователем эти скважин является ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ», у которого нет действующих договоров с заводом «Октябрь-А» на продажу минеральной воды из этих скважин. Соответственно, нарушены исключительные права ООО «ЕЗМВ на КМВ» на НМПТ «Ессентуки №17» и «Ессентуки №4».
Во-вторых, арбитраж запретил ООО «Завод минеральных вод «Октябрь-А» использовать наименования «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» при производстве минеральной воды из скважин, не указанных в соответствующих свидетельствах.
И, наконец, впервые за несколько лет подобной судебной практики суд обязал недобросовестного производителя минеральной воды за свой счет изъять из оборота и уничтожить признанные контрафактом товары.
«Минеральным водам «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» государством предоставлена правовая охрана в виде НМПТ, которое выдается на четко установленные скважины. Это значит, что производитель может использовать эти наименования только при розливе минеральной воды из скважин, указанных в соответствующих свидетельствах, – отмечает руководитель юридической службы АО «Кавминкурортресурсы» Михаил Елисеев. – Вставая на защиту государственных интересов вместе с другими добросовестными производителями, мы хотим, прежде всего, не допустить обмана потребителей. Они должны получать лечебную воду, которая подходит по медицинским показаниям конкретному человеку и обладает определенным химическим составом».